О взлете российской моды, запретных оттенках и фокусе на себе
поговорили с Татьяной Фомичевой, основательницей бренда Studio 29
Lamoda: Смотря на вашу коллекцию осень-зима 2023/24, создается впечатление, что маркой Studio 29 можно вполне обойтись и создать вместе с ней капсульный или просто повседневный гардероб одежды на каждый день. Это так и есть?
Татьяна: Да, но так было не всегда. Это связано с ростом бренда и расширением категорий, которые мы представляем. Мы начинали с одежды, которую можно было произвести только в России. Следом появились джинсы, которые шьются в Турции, обувь — в Китае. Тем более, ушли многие марки и мы заполнили нишу одежды на каждый день, когда в коллекции есть и топы в пайетках, и яркие носки. В прошлом году мы запустили линейку с обувью, чтобы уж наверняка закрыть основные потребности покупателя.
Все-таки для пайеток место в повседневной капсуле всегда найдется :)
Конечно, да и каждый день — это не только про базу. Он может быть разным: иногда люди грустят, иногда собираются на праздник. Наша одежда адаптивна под эмоции и образы жизни. В коллекции мы включаем не только спокойные, но и яркие цвета, как без них.
Да, оттенки у вас потрясающие. Например, голубой — это что-то невероятное. Как вы выбираете, какие цвета будут основными в коллекции?
Да, у нас есть палитра basic — черный и серый зимой, и молочный, белый — весной и летом. И на них мы уже наслаиваем цвета, которые нам близки в том или ином сезоне.
И что же на первой строчке?
Синие и голубые оттенки.
Вы ориентируетесь на тренды, палитру Pantone или что-то еще?
Да, и на тренды, и на Pantone. Но у нас есть и свое видение, какие оттенки подойдут бренду, а какие — нет. Плюс мы следим за статистикой: есть цвета, уже полюбившиеся нашим клиентам.
Есть ощущение, что концепция традиционных осенних оттенков устарела. Эти бордовые, фисташковые, кирпичные цвета, которые якобы ассоциируются с сезоном. Мне кажется, вы с этим согласитесь, потому что у Studio 29 таких оттенков нет :)
Я и согласна, и нет. Просто есть оттенки, которые я никогда не возьму в коллекцию. Цвет должен украшать и освежать, а не наоборот.
У Studio 29 очень много оверсайза. Это коммерчески выгодно или личное предпочтение? Или всё вместе?
Я ценю комфорт, а комфорт для нас — это расслабленный стиль и свободный силуэт. Да, действительно, через всю концепцию марки проходит оверсайз, но он у нас разный. Многое зависит от сезона. Например, осенью мы понимаем, что рубашка может быть надета под свитер, поверх него — пальто, поэтому важно сделать оверсайз подходящим для всех этих манипуляций. Мы всегда тестируем, а комфортно ли поднимать руки, двигаться в нашей одежде. Это очень важно. Но внутри коллекций также есть и приталенные силуэты, и кроп.
Локальные марки в целом, как мне кажется, стали моднее или даже смелее. Что на это повлияло — уход «базовых» брендов или нечто другое?
Финансовая стабильность и стабильный спрос, которые мы почувствовали — одни из причин. Еще я замечаю очень важную в наши дни тенденцию — марки сфокусировались и на индивидуальности своего стиля. Если раньше все делали одно и то же, то сегодня копают глубже, не смотря по сторонам. Каждый транслирует собственные идеи, ценности, слоганы, брендинг в конце концов. То есть исследовать себя гораздо интереснее и, как оказалось, полезнее, чем смотреть на других.
Не могу не сказать, у бренда очень красивый стайлинг.
Спасибо. Я считаю, что в базовой одежде стайлинг — главное. Взять, например, белую рубашку. Каждый человек ее носит как-то по-своему, и это отражает его индивидуальность.
В одном из интервью вы сказали, что постоянно учитесь. Чем для вас были поучительны последние годы или год? Может, есть какие-то инсайты, которыми не жалко поделиться?
Интересный вопрос. Я и правда много учусь, одно из последних мест, где я получала образование — Британка (Британская высшая школа дизайна, прим. ред.). Где я как раз занималась поиском себя и пыталась понять, чего я хочу. Что мне особенно из последнего запомнилось… То, что ты думаешь или привык думать о бренде, своем деле — не всегда истина. В этом году мы делали несколько количественных и качественных опросов наших клиентов, проверяя гипотезы. Например, мы задали вопрос, согласны ли они с тем, что цвет — это про нас? Или тестировали гипотезу, что у нас хотят покупать только жакеты. Но эта гипотеза не подтвердилась. То есть мой инсайт — больше спрашивать, получать обратную связь.
Люди выбирают любимый бренд исходя из своих приоритетов. Одним важен крой и посадка, другим — цена или качество ткани. Что для вас, как для основателя бренда Studio 29, главное, без каких деталей вещь можно считать неудачной?
Для меня на первом месте комфорт. Я не люблю одежду, в которой неудобно или как-то не по себе. Важна посадка, технология, заложенная в вещь — например, качество швов. Ткань должна быть приятной на ощупь. А еще, кстати, цена имеет значение: она может входить или не входить
в зону комфорта.
в зону комфорта.
Интервью: Юлия Манукова
Фото предоставлены брендом
Фото предоставлены брендом